Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Навигация

Полезные ссылки

Новости Министерства образования и науки

Доступная среда

В МАДОУ ДС № 6 «Ромашка» разработан паспорт доступности объекта для инвалидов: https://ds6romashka.ru/upload/iblock/1a9/1a9232bd83b0a90516ca11b495a6303e.pdf

 

                         ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ          

                         ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

                                             ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:


         В образовательной организации имеются:
— тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне (у входа на территорию ДОУ, у входа в здание ДОУ, у кабинетов специалистов);
— пандусы для инвалидов –колясочников;
— поручни опорные для раковины, нержавеющая полированная сталь (санузел 1 этаж);
— опорные (откидные) поручни в санузле (унитаз) (санузел 1 этаж).

Для ориентирования слабовидящих людей на ступенях на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.

         Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения о террористической опасности, беспроводной связью с пультом пожарной охраны, световыми табло «Выход» во всех помещениях здания, видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

                            НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ:

         В детском саду созданы образовательные условия для детей с ОВЗ и инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей, а также для детей –инвалидов с тяжелыми дефектами развития.

         Для работы с детьми с РАС в организации имеется Обучающий набор для работы с аутистами, стол ПЕРТРА, столы для песочной терапии и акваанимации.

        Развивающая предметно-пространственная среда учреждения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства - групп, кабинетов, территории, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Среда построена с учётом национально-культурных, климатических условий нашего региона, с учётом возрастных особенностей детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В группах ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды, соблюдаются принципы центрирования, насыщенности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, безопасности. Содержание компонентов РППС базируется на деятельностном подходе.

 Для организации образовательного процесса с воспитанниками с ОВЗ функционируют рабочие кабинеты специалистов (учителя-логопеда, дефектолога,  педагога-психолога), музыкальный зал, спортивный зал.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК:

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

ИНФОРМАЦИЯ О  СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: 

В группах компенсирующей и комбинированной направленности реализуются адаптированные основные образовательный программы:

Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа    дошкольного образования (далее Программа)для детей с нарушениями опорно –двигательного аппарата муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Ромашка» муниципального образования Брюховецкий район (далее МАДОУ ДС № 6 «Ромашка») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО или Стандарт), с учетом примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 07.12.2017г. протокол № 6/17) и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; издание 4-е, исправленное и дополненное 2018 г.

 

Срок реализации программы – 4  года.

Форма обучения: очная.

Обучение  осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 

Программа разработана в соответствии ФГОС ДО, с учётом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей и воспитанников. А также с учетом следующих программ:

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 4-е, исправленное и дополненное,2018.

 

1. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.*

2. Парциальная программа «Умные пальчики. Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова.**

3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А ***

4. «Технологии адаптивной физической культуры для включения в адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования» Коростелев Б.А., Тер-Григорьянц Р.Г., Котова Г.Л. ****

 

 

* - программа усиливает раздел «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим».

** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

*** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

**** - программа дополняет раздел «Физическое развитие».

Основными участниками реализации Программы являются: дети групп комбинированной, компенсирующей направленности, родители (законные представители), педагоги.

В Программе также представлены направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:

-                           единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-                           открытость для родителей;

-                           взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-                           уважение и доброжелательность друг к другу;

-                           дифференцированный подход к каждой семье;

-                           равно ответственность родителей и педагогов.

Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся консультации, тематические родительские собрания мастер-классы. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка предполагает их непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.

 

Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа    дошкольного образования (далее Программа) слабовидящих детей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Ромашка» муниципального образования Брюховецкий район (далее МАДОУ ДС № 6 «Ромашка») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО или Стандарт), с учетом примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования слабовидящих детей одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 07.12.2017г. протокол № 6/17) и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; издание 4-е, исправленное и дополненное 2018 г.

 

Срок реализации программы – 4  года.

Форма обучения: очная.

Обучение  осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 

Программа разработана в соответствии ФГОС ДО, с учётом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей и воспитанников. А также с учетом следующих программ:

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 4-е, исправленное и дополненное,2018.

2.«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной.****

 

1. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.*

2. Парциальная программа «Умные пальчики. Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова.**

3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А ***

4. «Технологии адаптивной физической культуры для включения в адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования» Коростелев Б.А., Тер-Григорьянц Р.Г., Котова Г.Л. ****

 

 

* - программа усиливает раздел «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим».

** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

*** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

**** - программа определяет направление коррекционной работы по пяти образовательным областям.

***** - программа дополняет раздел «Физическое развитие».

Основными участниками реализации Программы являются: дети групп комбинированной, компенсирующей направленности, родители (законные представители), педагоги.

В Программе также представлены направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:

-                           единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-                           открытость для родителей;

-                           взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-                           уважение и доброжелательность друг к другу;

-                           дифференцированный подход к каждой семье;

-                           равно ответственность родителей и педагогов.

Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся консультации, тематические родительские собрания мастер-классы. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка предполагает их непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.

 

 

Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа    дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Ромашка» муниципального образования Брюховецкий район (далее МАДОУ ДС № 6 «Ромашка») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО или Стандарт), с учетом примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 07.12.2017г. протокол № 6/17), с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. Издание 3-е, дополненное и переработанное в соответствии с ФГОС ДО, 2016.

 

Срок реализации программы – 3  года.

Форма обучения: очная.

Обучение  осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 

Программа разработана в соответствии ФГОС ДО, с учётом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей и воспитанников. А также с учетом следующих программ:

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 4-е, исправленное и дополненное,2018.

2 Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. Издание 3-е, дополненное и переработанное в соответствии с ФГОС ДО, 2016.*

1. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.*

2. Парциальная программа «Умные пальчики. Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова.**

3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А ***

 

 

*- программа определяет направление коррекционной работы в образовательной области «Речевое развитие»;

** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

*** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

**** - программа усиливает раздел «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим».

 

Основными участниками реализации Программы являются: дети групп компенсирующей, комбинированной направленности, родители (законные представители), педагоги.

В Программе также представлены направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:

-                           единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-                           открытость для родителей;

-                           взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-                           уважение и доброжелательность друг к другу;

-                           дифференцированный подход к каждой семье;

-                           равно ответственность родителей и педагогов.

Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся консультации, тематические родительские собрания мастер-классы. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка предполагает их непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.

 

Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа    дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Ромашка» муниципального образования Брюховецкий район (далее МАДОУ ДС № 6 «Ромашка») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО или Стандарт), с учетом примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 07.12.2017г. протокол № 6/17), с учетом Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития /Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, К. А. Логиновой. — СПб.: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2010 г. и предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Срок реализации программы – 4  года.

Форма обучения: очная.

Обучение  осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 

Программа разработана в соответствии ФГОС ДО, с учётом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей и воспитанников. А также с учетом следующих программ:

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 4-е, исправленное и дополненное,2018.

2. Примерная адаптированная

основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно­ методического объединения по общему образованию 7.12.2017г. протокол № 6/17);

3. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития /Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, К. А. Логиновой. — СПб.: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.*

1. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.*

2. Парциальная программа «Умные пальчики. Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова.**

3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А ***

 

 

*- программа определяет направление коррекционной работы по пяти образовательным областям;

** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

*** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

**** - программа усиливает раздел «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим».

Основными участниками реализации Программы являются: дети групп компенсирующей, комбинированной направленности, родители (законные представители), педагоги.

В Программе также представлены направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:

-                           единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-                           открытость для родителей;

-                           взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-                           уважение и доброжелательность друг к другу;

-                           дифференцированный подход к каждой семье;

-                           равно ответственность родителей и педагогов.

Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся консультации, тематические родительские собрания мастер-классы. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка предполагает их непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.

С воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья работают узкие специалисты (учитель -дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог).

В ДОУ действует психолого-медико-педагогический консилиум,  целью деятельности которого является обеспечение диагностико- коррекционного медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников в ДОУ соблюдаются следующие условия: имеется нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение; созданы соответствующие условия, в том числе в развивающей предметно-пространственной среде.

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

В  здании Учреждения находится  спортивный зал, в котором кроме спортивного оборудования общеразвивающего назначения, имеется специальное оборудование для детей –инвалидов:

- мягкие и складные маты

- тренажер «Спираль» для рук и ног

- массажные полусферы с шипами

- мячи с шипами

- корректирующая дорожка «Змейка»

В спортивном  зале проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика и другие физкультурно-оздоровительные мероприятия в межсезонье и холодное время года. Так же имеются тренажёры. В тёплое время  года все физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия проводятся на воздухе.  Имеется всё необходимое физкультурное и спортивное оборудование.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с овз:

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Средства обучения и воспитания


Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

                                 

  Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

На стоянке оборудовано парковочное место для инвалидов, для входа в здание оборудованы пандусы для инвалидов -колясочников. для перемещения по первому этажу имеются специальные пороги. Туалет на первом этаже оборудован для пользования лицами с ОВЗ.

   УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:

Оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в 4-разовом питании. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

                                УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:

         Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется МБУЗ Центральная районная больница Брюховецкого района в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:                              

- организуются профилактические осмотры;                                                             

- организация и проведение иммунопрофилактики;                                                

- постановка и учет туберкулиновых проб;                                                           

 - проведение санитарно-просветительской работы;                                               

 - контроль питания;                                                                                                    

   - организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.                                                                                                                 

    В МАДОУ имеется медицинский блок, включающий кабинет медсестры, процедурный кабинет и изолятор. Кабинеты оснащены оборудованием, соответствующим Стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях. 

https://base.garant.ru/70571454/59024ce80075e0ec41e6a94e1d33ae69/ 

         Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).                                                                                                            

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.                                                                                                                

В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК «Стрелец-мониторинг», разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.                                                         

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
         Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

                      ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-                                                           ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ:   

             
         В целях информационного обеспечения образовательного процесса в Учреждении  обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.  Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к электронным образовательным ресурсам и информационно-коммуникативным сетям не предусматривается.  При реализации образовательного процесса используются технические средства обучения. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

                         ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ

                                 ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ:


         Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОО не имеется.

   

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: 

Не предусмотрены.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Отсутствует потребность.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Отсутствует потребность.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов Российской Федерации»

Конвенция О правах инвалидов

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»

Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 г.»

Министерство труда и социальной защиты РФ «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МЭС и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых она предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитании в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»