Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Навигация

Полезные ссылки

Новости Министерства образования и науки

Доступная среда

В МАДОУ ДС № 6 «Ромашка» разработан паспорт доступности объекта для инвалидов: https://ds6romashka.ru/upload/iblock/1a9/1a9232bd83b0a90516ca11b495a6303e.pdf

 

                         ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ          

                         ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

                                             ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:


         В образовательной организации имеются:
— тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне (у входа на территорию ДОУ, у входа в здание ДОУ, у кабинетов специалистов);
— пандусы для инвалидов –колясочников;
— поручни опорные для раковины, нержавеющая полированная сталь (санузел 1 этаж);
— опорные (откидные) поручни в санузле (унитаз) (санузел 1 этаж).

Для ориентирования слабовидящих людей на ступенях на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.

         Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения о террористической опасности, беспроводной связью с пультом пожарной охраны, световыми табло «Выход» во всех помещениях здания, видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

                            НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ:

         В детском саду созданы образовательные условия для детей с ОВЗ и инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей, а также для детей –инвалидов с тяжелыми дефектами развития.

         Для работы с детьми с РАС в организации имеется Обучающий набор для работы с аутистами, стол ПЕРТРА, столы для песочной терапии и акваанимации.

        Развивающая предметно-пространственная среда учреждения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства - групп, кабинетов, территории, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Среда построена с учётом национально-культурных, климатических условий нашего региона, с учётом возрастных особенностей детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В группах ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды, соблюдаются принципы центрирования, насыщенности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, безопасности. Содержание компонентов РППС базируется на деятельностном подходе.

 Для организации образовательного процесса с воспитанниками с ОВЗ функционируют рабочие кабинеты специалистов (учителя-логопеда, дефектолога,  педагога-психолога), музыкальный зал, спортивный зал.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК:

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

ИНФОРМАЦИЯ О  СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: 

В группах компенсирующей и комбинированной направленности реализуются адаптированные основные образовательный программы:

Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа    дошкольного образования (далее Программа)для детей с нарушениями опорно –двигательного аппарата муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Ромашка» муниципального образования Брюховецкий район (далее МАДОУ ДС № 6 «Ромашка») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО или Стандарт), с учетом примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 07.12.2017г. протокол № 6/17) и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; издание 4-е, исправленное и дополненное 2018 г.

 

Срок реализации программы – 4  года.

Форма обучения: очная.

Обучение  осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 

Программа разработана в соответствии ФГОС ДО, с учётом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей и воспитанников. А также с учетом следующих программ:

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 4-е, исправленное и дополненное,2018.

 

1. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.*

2. Парциальная программа «Умные пальчики. Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова.**

3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А ***

4. «Технологии адаптивной физической культуры для включения в адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования» Коростелев Б.А., Тер-Григорьянц Р.Г., Котова Г.Л. ****

 

 

* - программа усиливает раздел «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим».

** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

*** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

**** - программа дополняет раздел «Физическое развитие».

Основными участниками реализации Программы являются: дети групп комбинированной, компенсирующей направленности, родители (законные представители), педагоги.

В Программе также представлены направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:

-                           единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-                           открытость для родителей;

-                           взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-                           уважение и доброжелательность друг к другу;

-                           дифференцированный подход к каждой семье;

-                           равно ответственность родителей и педагогов.

Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся консультации, тематические родительские собрания мастер-классы. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка предполагает их непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.

 

Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа    дошкольного образования (далее Программа) слабовидящих детей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Ромашка» муниципального образования Брюховецкий район (далее МАДОУ ДС № 6 «Ромашка») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО или Стандарт), с учетом примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования слабовидящих детей одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 07.12.2017г. протокол № 6/17) и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; издание 4-е, исправленное и дополненное 2018 г.

 

Срок реализации программы – 4  года.

Форма обучения: очная.

Обучение  осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 

Программа разработана в соответствии ФГОС ДО, с учётом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей и воспитанников. А также с учетом следующих программ:

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 4-е, исправленное и дополненное,2018.

2.«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной.****

 

1. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.*

2. Парциальная программа «Умные пальчики. Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова.**

3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А ***

4. «Технологии адаптивной физической культуры для включения в адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования» Коростелев Б.А., Тер-Григорьянц Р.Г., Котова Г.Л. ****

 

 

* - программа усиливает раздел «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим».

** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

*** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

**** - программа определяет направление коррекционной работы по пяти образовательным областям.

***** - программа дополняет раздел «Физическое развитие».

Основными участниками реализации Программы являются: дети групп комбинированной, компенсирующей направленности, родители (законные представители), педагоги.

В Программе также представлены направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:

-                           единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-                           открытость для родителей;

-                           взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-                           уважение и доброжелательность друг к другу;

-                           дифференцированный подход к каждой семье;

-                           равно ответственность родителей и педагогов.

Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся консультации, тематические родительские собрания мастер-классы. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка предполагает их непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.

 

 

Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа    дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Ромашка» муниципального образования Брюховецкий район (далее МАДОУ ДС № 6 «Ромашка») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО или Стандарт), с учетом примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 07.12.2017г. протокол № 6/17), с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. Издание 3-е, дополненное и переработанное в соответствии с ФГОС ДО, 2016.

 

Срок реализации программы – 3  года.

Форма обучения: очная.

Обучение  осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 

Программа разработана в соответствии ФГОС ДО, с учётом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей и воспитанников. А также с учетом следующих программ:

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 4-е, исправленное и дополненное,2018.

2 Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. Издание 3-е, дополненное и переработанное в соответствии с ФГОС ДО, 2016.*

1. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.*

2. Парциальная программа «Умные пальчики. Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова.**

3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А ***

 

 

*- программа определяет направление коррекционной работы в образовательной области «Речевое развитие»;

** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

*** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

**** - программа усиливает раздел «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим».

 

Основными участниками реализации Программы являются: дети групп компенсирующей, комбинированной направленности, родители (законные представители), педагоги.

В Программе также представлены направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:

-                           единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-                           открытость для родителей;

-                           взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-                           уважение и доброжелательность друг к другу;

-                           дифференцированный подход к каждой семье;

-                           равно ответственность родителей и педагогов.

Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся консультации, тематические родительские собрания мастер-классы. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка предполагает их непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.

 

Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа    дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Ромашка» муниципального образования Брюховецкий район (далее МАДОУ ДС № 6 «Ромашка») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО или Стандарт), с учетом примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 07.12.2017г. протокол № 6/17), с учетом Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития /Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, К. А. Логиновой. — СПб.: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2010 г. и предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Срок реализации программы – 4  года.

Форма обучения: очная.

Обучение  осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 

Программа разработана в соответствии ФГОС ДО, с учётом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей и воспитанников. А также с учетом следующих программ:

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 4-е, исправленное и дополненное,2018.

2. Примерная адаптированная

основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно­ методического объединения по общему образованию 7.12.2017г. протокол № 6/17);

3. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития /Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, К. А. Логиновой. — СПб.: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.*

1. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.*

2. Парциальная программа «Умные пальчики. Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова.**

3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А ***

 

 

*- программа определяет направление коррекционной работы по пяти образовательным областям;

** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

*** - программа дополняет раздел «Художественно –эстетическое развитие».

**** - программа усиливает раздел «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим».

Основными участниками реализации Программы являются: дети групп компенсирующей, комбинированной направленности, родители (законные представители), педагоги.

В Программе также представлены направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:

-                           единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-                           открытость для родителей;

-                           взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-                           уважение и доброжелательность друг к другу;

-                           дифференцированный подход к каждой семье;

-                           равно ответственность родителей и педагогов.

Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся консультации, тематические родительские собрания мастер-классы. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка предполагает их непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.

С воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья работают узкие специалисты (учитель -дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог).

В ДОУ действует психолого-медико-педагогический консилиум,  целью деятельности которого является обеспечение диагностико- коррекционного медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников в ДОУ соблюдаются следующие условия: имеется нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение; созданы соответствующие условия, в том числе в развивающей предметно-пространственной среде.

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

В  здании Учреждения находится  спортивный зал, в котором кроме спортивного оборудования общеразвивающего назначения, имеется специальное оборудование для детей –инвалидов:

- мягкие и складные маты

- тренажер «Спираль» для рук и ног

- массажные полусферы с шипами

- мячи с шипами

- корректирующая дорожка «Змейка»

В спортивном  зале проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика и другие физкультурно-оздоровительные мероприятия в межсезонье и холодное время года. Так же имеются тренажёры. В тёплое время  года все физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия проводятся на воздухе.  Имеется всё необходимое физкультурное и спортивное оборудование.

                                       УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:

Оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в 4-разовом питании. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

                                УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:

         Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется МБУЗ Центральная районная больница Брюховецкого района в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:                              

- организуются профилактические осмотры;                                                             

- организация и проведение иммунопрофилактики;                                                

- постановка и учет туберкулиновых проб;                                                           

 - проведение санитарно-просветительской работы;                                               

 - контроль питания;                                                                                                    

   - организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.                                                                                                                 

    В МАДОУ имеется медицинский блок, включающий кабинет медсестры, процедурный кабинет и изолятор. Кабинеты оснащены оборудованием, соответствующим Стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях. 

https://base.garant.ru/70571454/59024ce80075e0ec41e6a94e1d33ae69/ 

         Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).                                                                                                            

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.                                                                                                                

В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК «Стрелец-мониторинг», разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.                                                         

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
         Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

                      ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-                                                           ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ:   

             
         В целях информационного обеспечения образовательного процесса в Учреждении  обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.  Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к электронным образовательным ресурсам и информационно-коммуникативным сетям не предусматривается.  При реализации образовательного процесса используются технические средства обучения. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

                         ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ

                                 ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ:


         Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОО не имеется.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов Российской Федерации»

Конвенция О правах инвалидов

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»

Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 г.»

Министерство труда и социальной защиты РФ «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МЭС и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых она предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитании в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»